7 золотых правил при отвлечении коллег просьбами о помощи

Модераторы: Лабутин Сергей Евгеньевич, Алек(андр

7 золотых правил при отвлечении коллег просьбами о помощи

Сообщение Алек(андр » 19 фев 2015 11:33

7 золотых правил при отвлечении коллег просьбами о помощи:

1. Не нужно здороваться. Нет, не так. Не следует отправлять слово «привет» и ждать, когда тебе ответят. Возможно, тебе понадобится много времени, чтобы напечатать вопрос, ради которого ты начинаешь беседу. Поэтому стоит позаботиться о собеседнике и не отвлекать его от важных дел раньше времени. Может быть, дело, которым он занимается, требует полного погружения, и ему невольно придется ждать, пока ты допишешь, чтобы не оказаться снова вырванным из работы. Если твоё воспитание не позволяет тебе пропустить приветствие, то отправляй его не раньше, чем ты напечатаешь свой вопрос полностью.

2. Никогда не спрашивай, можно ли задать вопрос. Это нечестно. Ответив на него утвердительно, спрашиваемый негласно подписывает со своей совестью обязательство ответить по существу. Отвечать отрицательно, не выслушав самого вопроса невежливо, и поэтому никто так делать не любит. Задавай вопрос сразу. Прочесть вопрос и оценить свои возможности спрашиваемому не составит никакого труда. Если у спрашиваемого нет времени или ответа на твой вопрос, он скажет об этом сам.

3. Не отправляй абзацы по мере написания. Нет необходимости отправлять свой вопрос в несколько приёмов, когда его можно отправить одним сообщением. Если разбить вопрос на несколько сообщений, то в лучшем случае спрашиваемый вынужден бросить все свои дела и ждать пока ты допишешь. А в худшем (для тебя) случае, спрашиваемый не станет дожидаться, пока ты допишешь. Он займётся своими делами, и может быть прочтёт твой вопрос позже.

4. Правильно заданный вопрос – половина ответа. Описывай свою проблему подробно (в разумной степени, естественно). Во-первых, очень часто вопрос сам собой отпадает ещё на стадии его формулировки. Таким образом, ты сохранишь и свое время, и время коллеги. Во-вторых, на размытый вопрос невозможно дать точный ответ. А тебе ведь именно точный нужен, не правда ли?

5. Убедись, что ты называешь вещи своими именами. Многие термины живут лишь в твоей голове или практикуются лишь в твоей команде. Не замыкайся в своем мирке. Прежде, чем описать явление или сущность, которую ты никогда раньше не описывал, открой Википедию для справки и узнай, как принято называть оное в остальном мире.

6. Позаботься о том, чтобы твой собеседник имел все данные, необходимые ему для ответа на твой вопрос. Если ты знаешь детали, которые могут быть важны, но не очевидны, не поленись рассказать о них собеседнику. Твоя цель — объединить свои знания и знания собеседника для решения сложной задачи, а не поиграть с ним в игру «Эрудит».

7. Если тебе удалось найти ответ на свой вопрос первым, не забудь сообщить об этом тому, у кого ты спрашивал. Это позволит ему не терять понапрасну время и добавит лояльности к тебе в том случае, если ты обратишься к этому человеку с другим вопросом в будущем.
Аватара пользователя
Алек(андр
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 17 ноя 2008 10:16
Откуда: Московская область

Вернуться в К3-Мебель. Программа для производства и продажи мебели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1