Вопросы по работе с модулем фотореалистической визуализации

Модератор: Лабутин Сергей Евгеньевич

Сообщение edynik » 12 дек 2008 07:10

Спасибо! По текстурам, с этим вопросом разобрался, просто картинки у меня были не в том формате. А как сделать в визуальном плане на проекте в К3 Look разные отдельно стоящие деревца, кустарник, это уже объекты получаются? Их можно сделать в программе или надо откуда-то добавить ? По примеру текстуры? Как это сделать? Если можно экспортировать, то какие требования должны быть соблюдены?
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

получение фотореалистического изображения в К3-Коттедж.

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 12 дек 2008 10:37

edynik писал(а):А как сделать в визуальном плане на проекте в К3 Look разные отдельно стоящие деревца


Есть два способа.
1. Загрузить в сцену модель кустарника или дерева. Этот способ приводит к "утяжелению" сцены и расчет конечной картинки в фото-режиме может быть долгим.
2. Использовать декорации, т.е создать плоскую грань и наложить на нее фотографию дерева или кустарника. Этот способ предпочтительнее. Сцена получается не очень большой, качество конечной картинки похоже на фотографию.
Именно таким способом сделана картинка
Изображение

Здесь модель дома настоящая, стулья и фонари настоящие. т.е использутся 3D модель. Круглые кустарники (на переднем плане) - это сфера с наложенной фотографией кустаркника.
Дерево слева - это плоская грань с наложенной фотографией дерева. Фотография дерева обработана следующим образом. Берем фото дерева и чистим фон вокруг дерева, т.е делаем остальной фон чистым белым цветом. После этого заносим получивщуюся текстуру в библиотеку материалов К3 и у этой текстуры назначаем белый цвет - прозрачным.. При расчете конечной картинки прозрачный цвет не отображается.
На заднем плане сцены сделана полукруглая грань на которую наложена фотография леса. Получается что-то вроде студии с подготовленными декорациями. Расставляем источники света и запускаем расчет фотореалистического изображения. Получаем красивую картинку.[/b]
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение edynik » 12 дек 2008 11:00

Спасибо! Буду тренироваться. А что делать если нет фотографии леса или ещё чего-нибудь? Можно комбинировать текстурами? Если не затруднит, на пальцах объясните как простенько сделать эту грань и полукруглую грань для размещения на ней фото леса и т.д. какая последовательность построения? Что за чем надо выбирать и нажимать в программе?
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 12 дек 2008 14:48

Текстурами дерево создать тяжело. Лучше взять фотографию.

Создаем полугруглую грань:
1. На виде сверху (плоскость XY)
k3\создать\линии\дуга. Создаем дугу.
2. к3\создать\кинематически\выдавливание
Выбираем нашу дугу, нажимаем правую кнопку мышки, выбираем закончить. Переходим на плоскость YZ двигаем мышку и задаем высоту нажимаем левую кнопку.
Получил и полукруглую грань. Теперь ее можно раскрашивать.

Создаем плоскую грань.
k3\создать\примитивы\прямоугольник. Создаем прямоугольник
k3\создать\поверхности\грань. Выбираем наш прямоугольник и создается плоская грань
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение edynik » 12 дек 2008 16:42

А вы случайно не будете удалять эти страницы с форума, допустим, из-за срока давности? Уж очень подробно описываете, что уже без программы на лету схватываю. Спасибо! Ещё у меня пара вопросиков возникла. Пользуюсь тем, что кроме меня пока никто вопросы не задаёт.Относительно фона, о котором мы ведём речь. На вашей картинке все детали естественно смотрятся. Я вот пробовал домик поставить с видом чуть сверху, но при этом создаётся впечатление, допустим, этот же лес на заднем плане, как бы не под тем углом относительно дома. А сам ракурс дома не хочется изменять, выгодно смотрится. Следовательно надо подогнать угол самого фона или это надо делать как-то по-другому? И сразу второй вопрос. Каким образом можно придать геометрическим фигурам (примитивам) призма, цилиндр, особенно сфера неправильную (искажённую) форму? Конкретнее. На вашем примере кустики на переднем плане (сфера). А мне хочется придать им разнообразную неправильную форму, вытянутую , смещённую и т.д.форму. Ну и по такому же принципу, допустим, сделать мостик через небольшой водоём дугообразной или другой формы. Вроде бы понятно изложил свой вопрос.
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 13 дек 2008 09:09

edynik писал(а):А вы случайно не будете удалять эти страницы с форума, допустим, из-за срока давности?


Удалять конечно же не будем. Для этого форум и делается, чтобы пользователи имели как можно более подробную информацию.

По-поводу фона. Точку зрения на дом надо подбирать такую же как и на фотографии фона. В противном случае получается рассинхронизация деталей на конечной картинке. Можно сделать фотографии фона с разных точек.

Примитивам придать искаженную форму нельзя. В К3 масштабирование объекта идет одновременно по всем трем осям.
Решение проблемы в использовании формообразующих операций: выдавливание, врашение, винт ( все что скрывается в меню "кинематически" и "поверхности"). Так же можно использовать булевы операции, т.е. сложение вычитание, пересечение объектов.

Например вытянутая сфера - это вращение дуги вокруг ее крайних точек.[/quote]
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение edynik » 13 дек 2008 14:40

Сергей Евгеньевич! Я попробовал на скорую руку сделать дерево, как вы описывали. Получилось страшновато, но я понял, что это из-за неправильно выбранного света. Погасил одну или две лампы и результат уже приличней. Понятно, что надо основательно прорабатывать детели, но у меня никак не получается один нюанс. Белый фон делал в вордовском паинте, так вот, на конечной картинке постоянно остаётся небольшой контур всего деревца белым. Как бы не срабатывает прозрачность. Почему? Поясню. Сделал стенку кирпичную и перед ней дерево. Так попроще. Так вот всё красиво, но дерево как бы очерчено тонким белым ореолом. Какие манипуляции можно проводить со светом. Можно ли как-то раздвигать источники света, какая лампа (из пяти) откуда светит. Так как трассировка проходит в последний момент, мне трудно предугадать как будет выглядеть вся картина в целом. Можно ли както изменить направление падение (как бы солнечного света). Чем дальше, тем больше захватывает познавание программы. Ловлю себя на мысли, что я был прав, интуитивно понимая все превосходные возможности этой программы, отдав предпочтение именно этой программе. Я уже сейчас посылаю друзьям некоторые картинки, а они начинают перечислять всякие программы, гадаяя в какой из них это сделано. Узнав, что это сделано в К3-Коттедже, не верят!!!! Говорят, что кроме сруба и то без крыши эта программа ничего не делает! :-))) А я уже станки, пилоправную мастерскую со всеми интерьерами нарисовал, всё как в журнале, красиво! Если учесть, что я освоил всего-то процентов 10-20 возможностей версии 5,5, то представляю какими возможностями можно пользоваться изучив программу досконально, а если ещё и последние версии!!! Не могу скачать 6,2, хоть расшибись! Уже и менеджером качал, до половины дойдёт (максимум), сбой и всё сначала! Нельзя ли как-то по другому или с другого файлообменника скачать? Ну, уж очень хочется попробовать!
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 15 дек 2008 12:45

на конечной картинке постоянно остаётся небольшой контур всего деревца

Скорее всего это связано с тем, что этот контур имеет не совсем белый цвет. Надо повнимательнее посмотреть на картинку.
Уже и менеджером качал, до половины дойдёт (максимум), сбой и всё сначала!

Большинство менеджеров заказчки используют функцию "дозакачки", т.е при сбое, в случае повторения операции по скачиванию, закачка начинается не сначала, а продолжается. Поменяйте менеджер или разберитесь с его возможностями.
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Re: К3-Коттедж. Вопросы по работе в программе

Сообщение magnum440 » 14 янв 2009 17:53

На заднем плане сцены сделана полукруглая грань на которую наложена фотография леса.

Пытаюсь так сделать, но эта грань-дуга похоже состоит из нескольких небольших дуг и картинка накладывается на каждую из них. Сдвиги в наложении не помогают. Не могу с этим разобраться. Что делаю не так?
magnum440
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 дек 2008 13:20
Откуда: Питкяранта, Карелия

Re: К3-Коттедж. Вопросы по работе в программе

Сообщение edynik » 14 янв 2009 23:08

Когда мне про этот вариант, чуть выше рассказал Сергей Евгеньевич, я тоже именно на этом попался. Просто надо снять галочку "Размножить" и не будет как бы нескольких полос изображения.
Сергей Евгеньевич, жду видео!
Я беру деньги не за то, что делаю, а за то, что знаю как сделать!
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Re: К3-Коттедж. Вопросы по работе в программе

Сообщение magnum440 » 15 янв 2009 14:37

Убираю галочку размножить, а там как вид из бокового окна автомобиля на высокой скорости, все размыто...
magnum440
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 дек 2008 13:20
Откуда: Питкяранта, Карелия

Re: К3-Коттедж. Вопросы по работе в программе

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 15 янв 2009 22:04

Если все размыто, то скорее всего слижком низкое разрешение накладываемой кортинки. А вообще, хочется посмотреть на картинку и тогда смогу что-либо посоветовать.
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Re: К3-Коттедж. Вопросы по работе в программе

Сообщение edynik » 16 янв 2009 00:31

В продолжение этой темы, пытался схитрить, взял качественную картинку 1280 х 960 и решил впихнуть её в текстуры. Был отруган за очень большой файл для текстуры! Так какой максимальный размер можно задать для текстуры? 512 Х 512 или более?
Я беру деньги не за то, что делаю, а за то, что знаю как сделать!
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Re: К3-Коттедж. Вопросы по работе в программе

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 17 янв 2009 21:48

Разные версии программы К3-Коттедж ринимали различные размеры текстур, но правила выбора размера не изменялись. Больше чем 512Х512 тестуры делать не надо. Это практически не сказывается на качестве конечной картинки, а расчет замедляет.
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Re: К3-Коттедж. Вопросы по работе в программе

Сообщение edynik » 03 май 2009 22:05

Ещё один старенький вопрос. Хочу вернуться к вопросу нанесения тестур. Всё-таки в руководстве по К3 Look очень мало информации. Недавно снова попробовал сделать деревца на проекте. Если помните, в прошлый раз у меня была проблема с небольшим ореолом вокруг дерева. На этот раз такая же петрушка! Попробовал изменить картину включением и выключением ламп. Получилось какое-то перенасыщение светом. Вывод сделал, что мои ошибки связаны именно с неправильным расставлением света. Вот тут бы ваша помощь не помешала бы. Последовательность моих действий такова. Строю прямоугольник, затем в модуле К3 создаю грань. Сдвигом и поворотом без дублирования расставляю грани по своим местам. В динамическом визуализаторе (K3 Look) добавляю в библиотеку текстуру дерева, при этом устанавливаю галочку в поле "сделать прозрачным". С помощью "пипетки" указываю белый фон на текстуре. Размещаю на грани.

Изображение

Далее погасил несколько ламп. Вот здесь самая неприятная работа, т.к. нет возможности предварительного просмотра. Приходится работать интуитивно, наобум! После фоторежима получил картинку. Всё красиво! И тени от деревьев падают, и пропорции неплохие, но вот деревья имеют явно перенасыщенные цвета, как будто какая-то из ламп подсвечивает эти деревья. Вот примерно так, т.е. при первом эксперименте был просто маленький ореольчик, а сейчас перебор по цвету. Но стоит только выключить самую первую лампу и всё приобретает надлежащий вид. Но кажется пасмурым рисунок.

Изображение

Вот по этому вопросу тоже бы хотелось услышать подробную рекомендацию. Какие тонкости я не ипользовал. И как поступить в такой ситуации проще. На вашем рисунке с домом это сделано красиво!
Я беру деньги не за то, что делаю, а за то, что знаю как сделать!
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

След.

Вернуться в К3-Коттедж. Программа для производителей бревенчатых и брусовых домов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron