К3-Коттедж. Вопросы по работе в программе

Модератор: Лабутин Сергей Евгеньевич

Сообщение edynik » 03 дек 2008 23:29

Спасибо! Но реально в этой программе работают процентов на 20 её возможностей.
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 04 дек 2008 14:24

edynik писал(а):Спасибо! Но реально в этой программе работают процентов на 20 её возможностей.


Согласен. Большинство пользователей даже не заглядываю на закладку "К3", хотя там зарыт полнокровный, трехмерный, твердотельный редактор.

На каком-то форуме я увидел изумительную интрукцию по К3-Коттедж ( Проектирование крыши). Мне показалось, что автором там был edynik?
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение edynik » 06 дек 2008 00:20

Это лесной форум, на нём создали тему о программах по домостроению. Рассматривают разные программы, но в оновном люди работают в К3-коттедже и, увы, "народной версии". Так как люди и я в том числе, в большинстве случаев находятся на уровне пользователей, то прогрммы осваивают методом втыка. Вот и я там вставил пару слов о внесении изменений в таблицу LOGSTD1. А про крышу я только там сказал, что к3-коттедж может это делать. Теперь я научился это делать (простенько), могу даже визуально продемонстрировать. Моё мнение такое, надо побольше проиллюстрировать руководство К3. Пояснить элементарные понятия терминов. Я вот не занимался трёхмерным моделированием, так для меня слова "булевые операции" вводят в ступор! Я думаю, если по подробнее написать руководство для самостоятельного изучения, учитывая различный уровень компьютерной подготовки людей, то можно будет понять все прелести программы и труда разработчиков. Вот про К3-Коттедж написано очень просто и понятно!!! Вот люди и работают только в этой маленькой части программ!
Последний раз редактировалось edynik 06 дек 2008 00:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Сообщение edynik » 06 дек 2008 00:50

А где можно почитать эту изумительную инструкцию? Хотелось бы ознакомиться.
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 06 дек 2008 09:52

К сожалению, никак не могу найти эту ссылку.
Что касается документации по геометрическому ядру К3, то мы его сейчас переписываем. Надеюсь, что получится хорошее описание.

Вопрос по-поводу изменения парметров сечений - очень актуальный. Многие спрашивают, и именно для версии 5.5. ПОчему-то народ не читает руководство пользователя.
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение edynik » 06 дек 2008 23:27

В том то и дело, что никто не читает, а если читает, то просто не хватает ума усвоить этот материал, это касаемо К3. А вот К3-Коттедж - инструкция вызывает только похвалу в ваш адрес. Всё подробно и просто, понятно начинающему! Я вот после нашей переписки специально начал перечитывать руководство по К3, так три раза терял сознание и скорую помощь вызывал! :-))) Мало того, что я не силён в изобилующей непонятной мне терминологии, так и простеньких примеров просто не хватает с иллюстрациями (лично мне было бы так удобнеее понимать). К примеру, описываете какую-нибудь операцию с умным названием, так добавьте для таких как я (а нас таких большинство) пояснение. К примеру, это делается для того-то и того-то. А в конце прямо пример построения с картинками. А там, что-то поняв, что-то практическими упражнениями люди дойдут до правильного понимания вопроса! Ну, а про популярность версии 5,5, думаю для вас не секрет, что это самая распространённая, взломанная версия. может она и коряво взломана, но люди берут именно её. А причина лежит на поверхности. Надо сначала научиться правильно в программе работать, а демо версия не позволяет делать какие-то полные циклы. Поверь на слово, но знаю многих, кто года три практикуется в "народных версиях" вашей программы, начав более или менее соображать, приходят к стойкому убеждению, что теперь они созрели до приобретения официальной версии. Кстати, я уже больше трёх лет на всяких форумах, да и так в личных беседах пропагандирую только вашу программу, считаю, что она самая приближёння к производителю домов!!! К сожалению, отношусь к той же категории пользователей "народной версии". Так, что вы уже должны подарить мне официальную версию как ярому поклоннику и пропагандисту вашего замечательного продукта! :-))) Я просто не использую эту программу в крупных коммерческих целях, а так урывками, в основном для себя. Как человек имеющий оружие, постоянно упражняющийся в стрельбе, но в дуэлях не участвующий! :-)))
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Сергей Евгеньевич

Сообщение edynik » 07 дек 2008 14:32

Ничего, что я становлюсь навязчивым? У меня сразу и вопрос и предложение. Подскажите как правильно сделать изменения в таблице LOGSTD1. Я раньше делал это с помощью экселя, но добавить дополнительную строку не получалось, поэтому я просто подменял данные в любой выбранной строке этой таблицы на необходимые мне. Затем стал использовать DBF Navigator, и пару раз у меня получилось добавить несколько строк со своими параметрами, но иногда получается так, что после добавления таких строк выскакивает предупреждение, что именно эта таблица отсутствует или плохая! Это я отношу к своему неумению правильно пользоваться этой программкой для редактирования DBF файлов. Вот и предложение. Почему бы не сделать в меню параметров бревна дополнительное окошко для внесения параметров продольного паза или вообще, возможность подставлять самому любой диаметр бревна. Тогда программа сама будет вносить изменения LOGSTD1. Отпадёт лишняя головная боль работы с этой табличкой. То же самое можно сделать и с остальными параметрами. В последних версиях вы дополнили разные возможности, но к сожалению я несколько дней пробовал скачать с вашего сайта демо версию 6,2, но никак не получилось! Подскажите, как всё-таки правильно сделать изменения в таблице LOGSTD1, какой программой воспользоваться и порядок правильных действий. С нетерпением жду ответа.
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Re: Сергей Евгеньевич

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 08 дек 2008 19:35

edynik писал(а):Подскажите как правильно сделать изменения в таблице LOGSTD1. Я раньше делал это с помощью экселя, но добавить дополнительную строку не получалось, поэтому я просто подменял данные в любой выбранной строке этой таблицы на необходимые мне. Затем стал использовать DBF Navigator, и пару раз у меня получилось добавить несколько строк со своими параметрами, но иногда получается так, что после добавления таких строк выскакивает предупреждение, что именно эта таблица отсутствует или плохая! Это я отношу к своему неумению правильно пользоваться этой программкой для редактирования DBF файлов. Вот и предложение. Почему бы не сделать в меню параметров бревна дополнительное окошко для внесения параметров продольного паза или вообще, возможность подставлять самому любой диаметр бревна. Тогда программа сама будет вносить изменения LOGSTD1. Отпадёт лишняя головная боль работы с этой табличкой. То же самое можно сделать и с остальными параметрами. В последних версиях вы дополнили разные возможности, но к сожалению я несколько дней пробовал скачать с вашего сайта демо версию 6,2, но никак не получилось! Подскажите, как всё-таки правильно сделать изменения в таблице LOGSTD1, какой программой воспользоваться и порядок правильных действий. С нетерпением жду ответа.


Для всех версий до 6.x, изменения в файлы LOGSTD* правильно вносить при помощи любой программы, позволяющей редактировать DBF. Никаких ограничений на использование того или иного редакторы нет. В своем штатном дистрибутиве ( на диске с лицензионной программой) мы записывали DBF навигатор. Сложностей сним вроде бы не возникало, единственное, надо было после внесения изменений записывать и закрывать файл. (Так как DBF навигатор блокирует доступ к редактируемому файлу)
Учитывая все сложности, которые возникали у пользователей при таком редактировании параметров, в версии 6.х мы дали возможность редактировать параметры бревна непосредственно из программы К3-Коттедж. Собсвенно мы сделали то, что вы предлагаете.
Более подробно в "Руководстве пользователя по К3-Коттедж 6.х" стр. 24.
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение edynik » 10 дек 2008 02:18

Сергей Евгеньевич, огромное спасибо! Всё-таки эта программа для изменения данных - тупая! Или я такой! :D То получается, то не получается, но методом втыка добавил строку в табличку, а почему у меня не получалось сделать с помощью экселя 2002? И сохранял в виде DBF-4, а строка не появлялась? А вот просто поменять данные в любой из существующих ячеек - это всегда пожалуйста! Ещё вопросик. Можно ли создать в к3 различные дополнительные элементы, к примеру, дорисовать террасу из примитивов, а потом как-то сделать так, чтобы просчитывались объёмы и добавлялись к общему отчёту? Не уверен, что понятно изъяснился.Т.е. сделал сруб, там в отчётах всё красиво, потом с помощью модуля К3 добавил ещё каких нибудь элементов, раскрасил текстурой под дерево или нарисовал собственные бруски, перила и т.д. И вот объём этих (якобы) пиломатериалов добавить к общему проекту?
мы записывали DBF навигатор. Сложностей с ним вроде бы не возникало, единственное, надо было после внесения изменений записывать и закрывать файл. (Так как DBF навигатор блокирует доступ к редактируемому файлу)
Если можно, то поясните пожалуйста подробнее как это сделать, не понял, что значит записывать и закрывать?
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

МИзменение параметров бревна

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 10 дек 2008 09:55

DBF — формат хранения данных, используемый в качестве одного из стандартных способов хранения и передачи информации
DBF-файл делится на заголовок, в котором хранится информация о структуре базы и количестве записей и собственно — область данных, представляющую собой последовательно организованную таблицу из записей фиксированной длины. В свою очередь записи делятся на поля также фиксированной длины, которые хранятся в файле непосредственно друг за другом, образуя запись.

Последовательность действий в программе DBFNavigator:
1. Открываем файл: Файл\Открыть. В появившемся окне выбираем требуемый файл.
В окне программы появляется таблица: Каждая строка - одна запись в базе данных.
Обмен между программой и базой данных осуществляется только целой записью. Т.е. если вы измените одно поле записи и не передвинете курсор с этой строки на другую внесенные изменение не попадут в базу.
2. Выбираем требуемую строку ( если надо добавить новую строчку нажимаем F2), изменяем значение полей.
3. Нажимаем стрелку <вниз> или <вверх>, т.е перемещаемся с редактируемой строки.
4. Сохраняем файл - меню Файл\Сохранить.
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 10 дек 2008 10:12

edynik писал(а): Можно ли создать в к3 различные дополнительные элементы, к примеру, дорисовать террасу из примитивов, а потом как-то сделать так, чтобы просчитывались объёмы и добавлялись к общему отчёту?


Начнем издалека:
Принцип работы К3-Коттедж: Конструктор создает 3D модель. Затем запускается модуль, который просматривает созданную 3D сцену и выгружает информацию о геометрии в базу данных ( Формат mdb). Затем запускается модуль генерации отчетов, который берет информацию из базы данных и выводит печатные формы.

Таким образом, для того чтобы К3-Коттедж в отчетах видел созданные вами элементы, необходимо:
1. Создать геоометрический элемент
2. Этому элементу приписать атрибут ( Дать имя элементу)
3. При выгрузке в базу находить элементы с вашим именем и делать соответствующие записи в базе данных
4. Написать отчетную форму.

На такой технологии работает другой наш продукт - К3-Мебель. Многие сторонние разработчики, используя наше геометрическое ядро пишут свои приложения и свои отчеты, а также выгружают данные в бухгалтерские и скалдские программы ( Например 1С)

У нас на сайте есть руководство по макропрограммированию, в котором описаны эти возможности.
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение edynik » 10 дек 2008 11:36

Так руководство по макропрограммированию я читал и в прилагаемом варианте к к3=коттеджу. Но, честно говоря, умишка не хватает. Сложновато для понимания, тем более, когда чего-то не знаешь, да ещё и подзабыл чуть-чуть! :D А вот словами на форуме у вас хорошо получается. Боюсь не осилю этот урок. Кстати, вы не собираетесь выпускать видеоуроки по всем этим вариантам? На примере построения дома с использованием модуля К3, К3-Look и т.д. Где просто было бы видно какую кнопочку когда нажать. И ещё. Нельзя ли скачать, естественно бесплатно, дополнительные текстуры, чтобы добавить их в файл INL, если я правильно разобрался. Мой знакомый скопировал травку, камушки пр. из Аркона и добавил в коттедж. Как можно это сделать, какие ограничения для этого есть кроме формата bmp. влияет ли размер, можно ли взять за основу любую картинку в этом формате и добавить. И как правильно это сделать?
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 10 дек 2008 13:41

Для макропрограммирование требуются начальные знания по программированию, а главное желание.

Видео уроки мы будем делать, но по версии 6.х. %-ю версию мы заморозили и сейчас не развиваем.

Текстуры в библиотеку вы можете добавить сами.
Есть ряд требований.
1. Размеры текстуры должны быть кратны степени 2. Т.е. размер должен быть 64, 128, 256, 512 пикселов по ширине и длине. Больше делать размер не имеет смысла, так как больший размер не сказывается на качестве конечной картинки и заметно "утяжеляет" сцену. При наложении тестуры на объект, если ее размер не кратен степени 2, происходит автоматическое маштабирование тестуры под ближайший размер кратный степени 2.
2. Текстура, желательно должна быть "бесшовной", т.е такой, чтобы при размножении(укладывании рядом) текстуры, на границе не возникало шва. Такой эффект ( бесшовность) достигается за счет симметрии текстуры относительно границ. Делается в любом растровом редакторе ( например PhotoShop)
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение Лабутин Сергей Евгеньевич » 10 дек 2008 13:46

Попробую еще раз сформулировать требования к текстурам для К3-Мебель.

1. Ширина и высота изображения текстуры должны быть степени числа 2. Рекомендуется использовать квадратные текстуры, например 256*256 пикселей.
2. Чем большего объема файла текстуры, тем медленнее она обрабатывается(оптимально разрешение 256*256 или 512*512 пикселей). Максимальный размер текстуры – 1024*1024 пикселей.
3. Если размер текстуры по одной из сторон не кратен степени 2, то текстура растягивается или сжимается до ближайшего значения.
4. Если текстура будет при наложении на грань размножаться, то левый край текстуры должен совпадать с правым краем, верхний – с нижним краем., то есть текстура должна быть безшовной. Это необходимо для реализации гладких переходов, чтобы не было эффекта «клетчатости» при наложении..
5. Важно, при создании в библиотеке К3-Мебель материала с использованием текстуры в закладке Текстура, в полях Масштаб по U (по V) указать реальные размеры поверхности в миллиметрах, с которой путем сканирования или фотографирования получена текстура.

Все это относится к размножаемым текстурам. Если речь идет о фотографических фасадах, то каждому типо-размеру фасада должна соответствовать своя текстура. В противном случае изображение будет недостоверным.
Аватара пользователя
Лабутин Сергей Евгеньевич
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 15:15
Откуда: ГеоС, Россия, Нижний Новгород

Сообщение edynik » 10 дек 2008 17:12

Не могу сдержаться от нахлынувших эмоций! Вот если бы так понятно, как вы излагаете свой ответ, была написана инструкция по применению К3 или про создание скриптов! Желание-то есть как-то изучить азы программирования, да только не у кого учиться, да и возраст уже не подростковый! Пару лет назад для меня человек, умеюший установить программу, был просто гением, а теперь иногда сам поучаю. А как выясняю сам-то ничего не знаю! :D Стесняюсь спросить, если это конечно не секрет. В нормальной программе, сверху, в открытом окне должна быть надпись, типа К3-Коттедж 5,5. А вот у нечестной программы, там гадкая надпись с тремя одинаковыми цифрами. Ну и при запуске программы картинка нехорошая. Так вот добрые люди подсказали как убрать эту картинку, я вместо неё поставил вашу - красивую, а вот эти буквы как убрать или заменить не знаю как и с помощью какой программы. И где это всё находится? Это я таким образом приобщаюсь к потрахам программы. Не подскажете? Очень хотелось бы научиться делать самые простенькие программки. Может вам как специалисту это покажется смешным, но у меня сейчас одна мечта. Сделать простенькую программу, которую, как говорят мои друзья может сделать любой школьник, изучающий информатику. Суть заключается в следующем. Я сделал небольшую табличку в экселе, в помощь к программе К3-Коттедж. Просто даю друзьям и им она нравится. Там просто вводится диаметр, ширина паза бревна, а внизу копия таблички LOGSTD1, и в ячейках сразу появляется результат, который надо подставить в настоящую таблицу. Это чтобы не заниматься долгими вычислениями этих параметров при разных значениях диаметра и ширины будущего паза. Ещё сделал там пару ячеек для предварительного вычисления высоты сруба, в зависимости от количества венцов и наоборот. Можно быстро прикинуть сколько венцов проектировать в К3-Коттедже. Вот и хочется сделать в виде симпатичной таблички, с активными и неактивными окнами, не связанную с открытием Офисных программ типа Exel. Получается так, что при неправильных действиях могут удалить формулы и ничего работать не будет. Вот и хотелось бы как-то закрыть доступ к тем ячейкам, где спрятаны формулы, а оставить только те, куда надо вводить свои данные. Во, целое сочинение получилось. Если не откажете в консультативной помощи, могу ли я обратиться к вам лично, минуя форум, заодно бы и свою табличку скинул бы, а вы бы дали рекомендации?
Аватара пользователя
edynik
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 04:26
Откуда: г. Сыктывкар, Республика Коми

Пред.След.

Вернуться в К3-Коттедж. Программа для производителей бревенчатых и брусовых домов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron